Содержание
О том, что жаловаться нельзя, что это некрасиво, слышали многие. Но большинство людей не оставляет привычку рассказывать друзьям и товарищам о своих невзгодах. Нельзя сказать, что это плохо во всех случаях: есть жалобы конструктивные, которые имеют четкие намерения, например, получить сочувствие и помощь.
Есть же жалобы плохие. Они направлены только на то, чтобы поныть. К таким жалобам прибегать не стоит. Чтобы они не имели место быть, необходимо запомнить ошибки, которые ведут к их появлению, избегать их всеми силами.
У жалобы нет конкретной цели
У каждой жалобы, у каждого рассказа о проблемах должна быть конкретная цель. Необходимо определить, чего нужно добиться. Например, человек может хотеть решить конфликт с близким человеком, поэтому жалуется на его поведение. Индивид может хотеть добиться от партнера определенных действий, поэтому говорит о нем в не очень хорошем ключе. Когда цель будет поставлена, с помощью жалоб можно будет начать к ней двигаться.
Много негативных эмоций
Если в процессе рассказа о неприятностях индивид начинает плакать, кричать, то собеседник перестает понимать, что ему говорят. Это не позволяет добиться никакого результата. Не получится толком выговориться, не будет возможным найти выход из сложившейся сложной ситуации в процессе беседы с кем-либо. Необходимо отказаться от выражения негативных эмоций. Только в этом случае можно будет решить проблему в процессе жалоб, а не просто получать в свой адрес слова утешения.
Слишком много требований
Нельзя получить все и сразу. Если собеседник в процессе слушания жалоб начнет защищаться, то осуждать его не стоит: такова нормальная реакция любого человека. Если претензий будет слишком много, то собеседник просто не станет ничего слушать. Результат в итоге будет нулевым. Лучше в одной жалобе высказывать только одну претензию. Это повысит вероятного того, что собеседник услышит суть проблемы, начнет работать над ее решением.
Жалоба адресована не тому человеку
Жаловаться надо тому, кто причастен к проблеме, кто может способствовать ее решению. Конструктивной жалоба случайному индивиду точно не может быть. Конечно, можно получить психологическую поддержку, успокоиться на какое-то время. Но через несколько дней, когда слова утешения забудутся, проблема опять всплывет, станет напрягать. Чтобы такого не происходило, лучше сразу вступать в диалог с индивидом, который имеет непосредственное отношение к делу.
Жалоба нужна для снятия стресса
Разрядиться, снять психологическое напряжение рассказ о своих проблемах помогает. Но порой в ответ на жалобу человек может услышать информацию о проблемах собеседника, о том, что у его знакомых или у него самого тоже все складывается не самым лучшим образом. В итоге состояние может стать еще более угнетенным, чем было до жалоб. Нужно уметь находить золотую середину, не просто ныть о том, что не получается, но и пытаться с помощью собеседника решить проблему, посмотреть на нее с другой позиции, точки зрения.
Жалобы могут быть полезными, могут приносить положительные изменения в жизнь индивида. Но чтобы так происходило, важно учитывать перечисленные ошибки, не допускать их ни при каких обстоятельствах.
Есть что рассказать? Разместите пост