В этой статье опишем максимально подробно и простыми словами как создать и настроить почту для домена.
Что такое почта для домена и для чего она нужна можно узнать в этой статье
Для начала у вас уже должен быть зарегистрирован домен (доменное имя). Если домена ещё нет – зарегистрируйте его у подходящего вам регистратора или их партнеров.
Ниже вы найдете две версии инструкции. Одна для Яндекс 360, вторая для Яндекс.Коннект. Дело в том, что Яндекс объявил следующее:
В течение 2021 года мы проведем реорганизацию платформы для совместной работы Яндекс.Коннект. Панель администрирования Коннекта (https://connect.yandex.ru) будет закрыта и заменена панелью управления Яндекс 360 для бизнеса (https://admin.yandex.ru). Все возможности Коннекта останутся доступны на платформах Yandex.Cloud и Яндекс 360 для бизнеса либо в качестве отдельных сервисов.
Инструкция для создания почты для домена в сервисе Яндекс.Коннект остается частично актуальной, например для подключения новых доменов, когда у вас уже имеется доступ к сервису.
Тем же, кто создает почту для домена в первый раз, на первых шагах встретятся уже страницы сервиса Яндекс 360 для бизнеса. Таким образом, обе версии инструкции вам могут быть полезными.
Пошаговая инструкция (Яндекс 360 для бизнеса)
1. Войдите в существующий или создайте новый аккаунт на Яндексе. Ваш аккаунт – это ваш е-мейл в Яндексе, с которым вы должны авторизоваться (войти).
2. Открываем стартовую страницу сервиса “Яндекс 360 для бизнеса” https://business.yandex.ru/mail360 и переходим к выбору тарифа (бесплатного в том числе).
3. Выберите “Подключить” бесплатный тариф. Для доменной почты этого достаточно. А если потребуются другие функции, вы всегда сможете сменить тариф позднее. Среди списка тарифов в настоящее время может не показываться бесплатный тариф. Найдите в самом низу страницы «Попробовать с ограничениями» – для создания корпоративной почты этого пока достаточно.
Ознакомьтесь и примите условия сервиса.
Вы уже автоматически зашли в панель администратора и теперь приступаем к настройкам.
4. В разделе “Настроить почту” находим поле для указания своего домена и кликаем “Добавить домен”.
5. Подтверждаем владение доменом. Нам предлагаются разные способы подтверждения. Нам нравится способ через HTML-файл, как самый быстрый. Другие способы скорей всего не хуже, но в нашей практике случались задержки с подтверждением (возможно, ситуация уже улучшилась).
Кликните на вкладку “HTML-файл”, затем скачайте сам файл по ссылке “Скачать”.
Скачанный файл, как подсказывает Яндекс на скриншоте выше, нужно загрузить в корневую папку с вашим сайтом. Вам помогут в этом вопросе специалисты хостинга или создатели вашего сайта, если самостоятельно это сделать вам не позволяет наличие достаточного опыта и знаний. После загрузки файла на сервер кликните “Проверить домен”. Как правило, подтверждение происходит сразу.
Если же сайта и сервера у вас еще нет, а есть только домен, то используйте способ подтверждения через “DNS-запись”.
6. Чтобы доменная почта работала и ей можно было пользоваться для отправки уведомлений со своего сайта нужно добавить несколько важных DNS-записей. После подтверждения домена создайте предлагаемые Яндексом DNS-записи. Потребуется доступ к настройкам DNS-записей вашего домена (если ваш домен не управляется там же на Яндексе). Вы сможете найти этот доступ там, где регистрировался домен или где создавалась DNS-зона для домена. Если это вам не доступно или вы вообще не представляете, что это такое, то обратитесь в техподдержку регистратора доменных имен или той организации, которая помогает вам с обслуживанием сайта, создавала вам сайт или предоставляла доступ к «конструктору сайтов».
Далее предлагается проверить наличие MX-записи для домена.
Но, так как процесс может занимать много времени, мы можем проверить это позже и просто перейти далее, к добавлению других DNS-записей.
Выполните добавление DKIM-подписи по инструкции Яндекса:
Создайте TXT-запись со следующими значениями полей (в разных панелях управления названия полей могут отличаться):
Имя поддомена (или Хост) — mail._domainkey. В некоторых панелях управления DNS для публичного ключа DKIM необходимо также указывать домен, например mail._domainkey.yourdomain.tld.
Значение — текст публичного ключа, который вы скопировали из блока Настройка DKIM-подписи в настройках домена.
Например, v=DKIM1; k=rsa; t=s; p=MIGfMA0GCSEBtaCOteH4EBqJlKpe…
Если требуется заполнить поле TTL, укажите 21600.
В панели администратора сервиса другие DNS-записи не предлагаются. Но не будет лишним всё же добавить и остальные, которые упоминаются в инструкции Яндекс.Коннекта, а именно: SPF-запись и CNAME-запись.
SPF-запись
Создайте TXT-запись со следующими значениями полей (в разных панелях управления названия полей могут различаться):
Значение— v=spf1 redirect=_spf.yandex.net
Если вы хотите отправлять письма не только с серверов Яндекса, укажите дополнительные серверы в таком формате:
v=spf1 ip4:IP-1 ip4:IP-2 ip4:IP-3 include:_spf.yandex.net ~all
Где IP-1, IP-2, IP-3 — IP-адреса дополнительных серверов.
Имя поддомена (или Хост) — @
В некоторых панелях управления вместо символа @ нужно указать имя вашего домена (например, example.org.). Если вам не удается указать ни @, ни имя домена, оставьте это поле пустым.
Если это поле отсутствует в панели управления, можно его не указывать.
Если требуется заполнить поле TTL, укажите 21600.
Создайте CNAME-запись со следующими значениями полей (в разных панелях управления названия полей могут отличаться):
Имя поддомена (или Хост) — mail
В некоторых панелях управления в качестве имени записи требуется указывать полное имя поддомена, например: mail.yourdomain.tld
Значение — domain.mail.yandex.net.
Обратите внимание, что менять имя сервера (подставлять вместо domain имя своего домена) не нужно.
Точка в конце имени сервера обязательна, кроме тех случаев, когда ваша панель управления добавляет эту точку по умолчанию.
Если требуется заполнить поле TTL, укажите 21600.
7. Переходим к созданию почтовых ящиков. В разделе “Пользователи” у вас уже отображается пользователь-администратор – это тот аккаунт (е-мейл), с которым вы вошли в Яндекс в самом начале. Кликните “Добавить пользователей”.
В следующем окне останется только заполнить требуемые поля для создания нового почтового ящика для вашего домена. В поле “Логин” укажите название своего почтового ящика для корпоративной почты, например: info, hello, director, ivanov и т. п.
Повторите этот шаг инструкции для создания других почтовых адресов.
На этом создание почты для домена заканчивается. Для входа в свой корпоративный почтовый ящик используйте обычную форма входа в почту Яндекса. Разница лишь в том, что в поле логин (почта, телефон) указывается e-mail адрес полностью, вместе с “собакой” и доменом (например: director@moydomen.ru).
Когда вы уже создали рабочий аккаунт в сервисе Почта 360 для бизнеса, то вам, так же, станет доступна панель управления сервиса Яндекс.Коннект. Во всяком случае, на момент написания данной инструкции это так. Инструкция для Яндекс.Коннект ниже и вы можете создавать новые почтовые ящики и настройки там, если это покажется вам удобней.
Пошаговая инструкция (Яндекс.Коннект)
1. Зарегистрируйтесь или войдите в свой Яндекс-аккаунт на странице сервиса Яндекс.Коннект – https://connect.yandex.ru/
Ваш Яндекс-аккаунт – это ваша электронная почта на Яндексе. Если вы уже имеете аккаунт, то можете использовать существующий или создать новый. Другими словами, вы должны войти сначала в свой аккаунт Яндекса, чтобы использовать его сервисы и инструменты.
2. После авторизации вам сразу будет предложено начать подключение. Укажите название своей компании/сайта/магазина или любое удобное вам название.
Далее вас встретят приветственные страницы, которые вы легко преодолеете.
3. Добравшись до страницы сервисов выберите «Админка».
4. В Админке кликните «Домены», чтобы добавить свой домен. .
5. В появившемся окне впишите свой домен.
6. После добавления домена появится ссылка «Подтвердить домен». Это нужно, чтобы никто не мог подключить домен без ведома его владельца. Кликаем ссылку, чтобы подтвердить.
7. На следующей странице вам будет предложено 3 способа для подтверждения домена и предоставлены указания, как это сделать. В зависимости от выбранного способа, вам может потребоваться доступ к файлам сайта на сервере, настройкам DNS. Выберите, какой вам удобней:
7.1. Первый способ подтверждения – метатег. Метатег добавляется на главную страницу вашего сайта. Как правило, многие CMS (движки сайтов) имеют возможность добавления персонального кода в раздел head через панель администратора. После добавления метатега проверьте результат подтверждения кнопкой «Проверить».
Замечено, что этот способ не всегда срабатывает, поэтому, если проверка не даст положительных результатов, не отчаивайтесь и используйте другой способ подтверждения.
7.2. Второй способ подтверждения – HTML-файл. Предложенный Яндексом код нужно вставить в HTML-файл и загрузить на сервер в коневую папку сайта. Если вы не имеете доступ к файлам сайта, то обратитесь в техподдержку хостинга или той организации, которая помогает вам с обслуживанием сайта. После загрузки файла проверьте результат подтверждения кнопкой «Проверить».
Этот способ срабатывает моментально.
7.3. Третий способ подтверждения – DNS. Потребуется доступ к настройкам DNS-записей домена. Вы сможете найти эти настройки там, где регистрировался домен или где создавалась DNS-зона для домена. Для подтверждения может понадобиться до 72 часов, пока DNS-записи не обновятся. Поэтому сразу «Проверить» не удастся. Для проверки подтверждения придётся зайти попозже в аккаунт Яндекс.Коннект.
8. Чтобы доменная почта работала и ей можно было пользоваться для отправки уведомлений со своего сайта нужно добавить несколько важных DNS-записей. После подтверждения домена создайте предлагаемые Яндексом DNS-записи.
Эту информацию вы найдете в разделе «Домены» – «Настройка DNS» (ссылка возле вашего добавленного домена).
Потребуется доступ к настройкам DNS-записей вашего домена (если ваш домен не управляется там же на Яндексе). Вы сможете найти этот доступ там, где регистрировался домен или где создавалась DNS-зона для домена. Если это вам не доступно или вы вообще не представляете, что это такое, то обратитесь в техподдержку регистратора доменных имен или той организации, которая помогает вам с обслуживанием сайта, создавала вам сайт или предоставляла доступ к «конструктору сайтов».
9. Настало время добавить адреса электронной почты для домена. В разделе «Все сотрудники» внизу страницы находим ссылку «Добавить».
Можно добавлять как сотрудника, так и отдел. Все зависит от того, для каких задач создается e-mail адрес и скольким людям требуется свой персональный корпоративный электронный e-mail адрес.
Далее придумываем название для нового e-mail адреса и заполняем несколько полей формы.
Для создания дополнительных адресов повторите действия, описанные в этом пункте инструкции.