Содержание
Код 404 — одна из немногих ошибок, с которыми можно столкнуться при просмотре веб-страниц. Что делать при появлении ошибки 404, как ее удалить и на что обратить внимание, чтобы изменения не навредили позиции сайта?
Представьте себе такую ситуацию: вы просматриваете оглавление большой книги и находите интересную тему на одной из страниц, сразу переходите к ней, чтобы узнать ответ. Однако оказывается, что предыдущий владелец книги удалил страницу по неизвестным причинам. Возможно, это была важная для него информация или, возможно, на страницу попали чернила, и владелец быстро оторвал ее, чтобы сохранить оставшиеся страницы. Причина удаления страницы не важна. Важно то, что ее там нет. Что вы можете сделать в этой ситуации? Расстроиться и закрыть книгу.
Теперь представьте, что оглавление похоже на результат поиска Google или внутреннюю ссылку на странице (например, в меню или в тексте). При вводе указанного адреса вы сталкиваетесь с блокировкой в виде сообщения об ошибке 404. Эта ошибка является информацией о том, что страница, к которой вы хотели получить доступ, была удалена, как и страница из истории с книгой. Если владелец веб-сайта не предпринял никаких корректирующих действий, пользователь, столкнувшийся с ошибкой, скорее всего, покинет эту страницу и продолжит поиск, возможно, на веб-сайте конкурента.
Если таких подстраниц в органических результатах много, пользователь, который обнаружит несколько из них, может рассматривать веб-сайт как некачественный и вообще отказаться от его посещения.
Почему возникают ошибки 404
Причин ошибки 404 может быть много. Они могут возникнуть, например, в результате удаления продукта с веб-сайта, переноса веб-сайта на другую CMS или даже изменения названия категории.
Такая ситуация часто возникает при переносе сайта на другую платформу. Владелец часто игнорирует рекомендации SEO или работает самостоятельно, не понимая, что изменение CMS чаще всего связано с изменением URL-адресов. Без подготовки и, прежде всего, без реализации карты переадресации появляется большое количество ошибок 404, которые будут иметь катастрофические последствия для веб-сайта, если их быстро не исправить.
Ошибка 404 возникает, когда страница полностью удалена или адрес, по которому она находилась, был изменен, а страница не была перенаправлена должным образом.
Как обнаружить ошибку 404
Есть много способов обнаружить ошибку 404. Начните анализ, посетив Google Search Console. Просто перейдите в “Статус”, чтобы узнать, не возникают ли на сайте ошибки сканирования.
Пройдя дальше, вы увидите список адресов с ошибкой 404. Если адресов больше, вы можете экспортировать их в файл для дальнейшего анализа.
Данные от GSC не всегда точны. Вы можете обнаружить, что указанных 404 «ошибок» вообще не существует, или в отчете они не отображаются все. Следовательно, одного анализа GSC недостаточно.
Screaming Frog — отличный помощник
Рекомендуется рассматривать консоль поиска Google как предупреждение о том, что что-то не так. В качестве причины более пристального внимания к проблеме ошибок 404, Screaming Frog быстро укажет все адреса веб-сайтов (внутренние ссылки), которые генерируют ошибку 404. Бесплатная версия программы будет соответствовать требованиям большинства веб-сайтов (можно проанализировать 500 подстраниц). Также можно использовать бесплатную альтернативу Xenu или использовать платную, но более богатую графикой программу Sitebulb.
Каждая подстраница, которая возвращает ошибку 404, должна обрабатываться индивидуально. Конечно, вы можете установить 301 редирект на свою домашнюю страницу автоматически через плагин или правило в .htacces, но это определенно не рекомендуется. Обратите внимание на это, так как многие CMS по умолчанию перенаправляют недопустимые адреса на домашнюю страницу, что не всегда так.
Screaming Frog также показывает страницу со ссылкой на страницу 404. Используйте это, чтобы удалить ссылку и вставить текущую.
Как исправить ошибки 404
Удаленная подстраница может отображаться для определенных ключевых слов. Она также может быть связана естественным образом с клиентом/читателем или с помощью кампании по наращиванию ссылок. Установка 301 редиректа на домашнюю страницу без учета легитимности этого выбора может привести к неправильной передаче «силы» подстраницы и перенаправлению ссылок в неправильное место. В случае кампаний по построению ссылок деньги также выбрасываются впустую на уже полученные ссылки, которые ведут не в то место на сайте.
Следовательно, на каждой удаленной подстранице должно быть установлено перенаправление 301 на подстраницу, наиболее схожую по тематике с той, которая перестала существовать. Благодаря этому, даже если пользователь находит другую подстраницу, чем ожидалось, он может оставаться дольше, потому что есть шанс, что его заинтересует что-то еще.
В зависимости от типа сайта следует соблюдать следующие правила:
- страница удаленного товара — перенаправьте ее на похожий товар (например, другого цвета, более новую модель). Если его нет, перенаправьте в категорию, в которой находился товар. Если товар временно удален, лучше оставить его аннотированным и исключить из списка товаров в магазине;
- удаленная категория — проверьте, почему категория была удалена (например, она была объединена с другой) и перенаправьте туда старый адрес. Вы также можете проверить фразы, для которых отображалась категория, и найти похожую;
- записи блога — перенаправление на запись с темой, относящейся к удаленной статье. Если он не существует, проверьте, по каким ключевым словам была отображена запись, и правильно перенаправьте адрес на подстраницу, которая может отображаться на этих словах.
Ситуация усложняется, если на сайте есть несколько сотен подстраниц с ошибкой 404. Благодаря функции массовой проверки обратных ссылок в Ahrefs Tool вы можете проверить до 200 адресов одновременно и сосредоточиться только на тех, которые подходят для индивидуального перенаправления.
Проблема сайтов с ошибкой 404 часто недооценивается их владельцами. Чтобы выяснить это, достаточно провести несколько анализов случайно найденных страниц. Вы можете столкнуться с полным отсутствием реакции на ошибку 404. Это потеря трафика, который можно легко направить на нужные подстраницы. Рекомендуется периодически анализировать страницу на предмет ошибок 404, даже если GSC ничего не показывает. Это особенно важно для владельцев интернет-магазинов, которые хотят понимать, куда уходит бюджет на содержание сайта и как ведут себя пользователи на сайте.
Есть что рассказать? Разместите пост