Содержание
Непрекращающаяся популярность социальных сетей делает их важным маркетинговым каналом для компаний. Непрерывное дальнейшее развитие платформ позволило компаниям в течение некоторого времени использовать социальные сети в качестве канала прямых продаж. Мы показываем, каких изменений в социальной коммерции можно ожидать в будущем.
1. Определение Social Commcerce
Социальная коммерция описывает применение и прямую продажу продуктов через платформы социальных сетей. Клиенты могут напрямую взаимодействовать с компанией через комментарии, лайки и личные сообщения.
2. Интегрированная касса для Instagram
Приближается возможность оформления заказа через приложение Instagram. После фазы тестирования с выбранными компаниями в США функция прямых покупок также будет развернута в других странах. Однако точная дата еще не сообщается группой в Facebook. Новая функция позволяет продавать товары напрямую через Instagram без необходимости иметь собственный интернет-магазин. Это значительно улучшает взаимодействие с пользователем, а количество кликов до завершения покупки можно сократить до двух. Это, в свою очередь, должно привести к высоким коэффициентам конверсии. Недостаток для компаний: помимо комиссии за транзакцию в размере 5%, Facebook также сохраняет платежные реквизиты покупателя. Пока что использование или интерес к использованию покупок в социальных сетях все еще составляет около 25%, но эти пропорции, вероятно, увеличатся в будущем.
3. TikTok предлагает ссылки для покупок
TikTok уже давно вышел на сцену основных социальных сетей. Доказательство: Instagram недавно скопировал концепцию TikTok с помощью Instagram Reels. Как и Instagram, TikTok также будет работать над расширением своих торговых функций. Следующее относится к компаниям в TikTok: пробуйте разные форматы и старайтесь не выглядеть слишком «корпоративными».
До сих пор уже существовала возможность вставки интерактивной ссылки в собственный профиль, а недавно появилась возможность размещать URL-адреса пролистывания в видео для целей социальной коммерции.
Сдвигающиеся вверх ссылки для покупок особенно полезны для сотрудничества. На фоне и без того обширных возможностей покупок на китайских платформах социальных сетей, таких как WeChat, также можно предположить, что TikTok еще представит прямую кассу, такую как у Instagram.
4. Разговорная коммерция через чат-ботов
В электронной коммерции под разговорной коммерцией понимается использование чатов и мессенджеров, таких как WhatsApp, Facebook Messenger и Co., для взаимодействия с людьми, брендами или услугами. Пока что использование WhatsApp Messenger в качестве корпоративного канала еще не получило широкого распространения. Однако WhatsApp и другие программы обмена мгновенными сообщениями могут предложить значительно больше возможностей интеграции чат-ботов, чем простое обслуживание клиентов.
Человеческий контакт всегда должен быть доступен, но чат-бот – надежный вариант круглосуточной связи для часто задаваемых вопросов. Таким образом, можно предположить, что использование чат-ботов в мессенджерах значительно возрастет в нашей стране.
5. Тенденции, которые будут усиливаться
Следующие моменты не являются новыми тенденциями, они известны давно, но будут приобретать актуальность в 2021 году:
– Видеоконтент
Создание видеоконтента для ленты или рекламной почты требует больших усилий, но дает лучшие результаты. У видео более высокий потенциал быть актуальным для пользователей. Не зря TikTok является падающей звездой среди платформ социальных сетей как чистая видеоплатформа. Если видео в социальных сетях удается привлечь внимание пользователя в первые несколько секунд просмотра, можно ожидать более длительного просмотра контента по сравнению с графическим контентом. В дополнение к более продолжительному времени просмотра видео также дают возможность продемонстрировать и объяснить особенности продукта, которые сложно или невозможно передать с помощью статического изображения.
– Продукты, созданные пользователями
Хорошо известно, что успешные стратегии социальных сетей основываются на взаимодействии и приверженности заинтересованных сторон. В контексте социальной коммерции участие пользователей в разработке продуктов и настраиваемых продуктов предлагает огромный потенциал для высокой вовлеченности пользователей и высокой ценности повторного обмена. Например, пользователи, которые имеют право голоса в том, как должна выглядеть новая модная коллекция, с большей вероятностью станут покупателями, чем люди, не вовлеченные в нее, когда она была создана. Здесь два важных фактора: подлинность и соответствие целевой группе. Пользователи могут быть активированы только в том случае, если фирменный стиль аутентичен и соответствует целевой группе.
6. Тенденции в социальной торговле
Тенденции социальной коммерции продвигаются к созданию магазинов, принадлежащих платформам (Facebook, Instagram, возможно, также TikTok), а также к вовлечению пользователей в разработку продуктов. Использование видео как в обычных, так и в рекламных публикациях будет продолжать расти, поскольку видео может обрабатывать больше информации и оптически лучше, чем фотографии. Кроме того, компании будут все чаще использовать чат-ботов – в качестве текстового аналога Siri, Alexa & Co. – в социальных сетях и мессенджерах.
Есть что рассказать? Разместите пост