in

Как руководителю преодолеть психологические барьеры

Как руководителю преодолеть психологические барьеры

В руководстве бизнес-процесами даже, на первый взгляд, простых целей достичь бывает непросто. И вот, когда уже есть уверенность, что задача решена, внезапно возникают непредвиденные препятствия. Для того чтобы их было как можно меньше, необходимо прежде всего быстро устранять внутренние психологические барьеры в вашей деятельности.

Внутренние барьеры

К внутренним барьерам или к психически тормозящим факторам относятся все те состояния внутренней тревоги и неуверенности, которые могут возникнуть у работника в случае противоречия между тем как было общепринято делать и поступать, и тем, как он вынужден делать и поступить в данный момент. Например, если работник хочет трудиться лучше, но уже привык к старым, неэффективным трудовым навыкам, то его воля будет расшатываться этим диссонансом.

Психологические барьеры, мешающие руководителям производственных и иных структур фирмы успешно справляться со своими противоречия обязанностями, могут возникать в силу следующих причин:

  • желания солгать;
  • неспособности преодолеть соблазн движения по направлению, где сопротивление будет наименьшим, например, скрыть от администрации неполадки в работе и брак на участке;
  • желания, во что бы то ни стало, оправдать свои неблаговидные поступки или агрессивные выпады против других;
  • неуважения к специалисту со стороны начальства или рабочих;
  • неразрешенного межличностного конфликта с другими людьми и других факторов.

Как преодолеть

Что же лучше всего делать в таких ситуациях? Как предупреждать и преодолевать психологические барьеры в труде?

  1. Не брать на себя лишней, особенно несвойственной вашей должности ответственности. Для этого нужно чётко знать и следовать своей должностной инструкции.
  2. Ответственно исполнять требования, предъявляемые к вам руководителей и ожидания подчинённых.
  3. Доступно обосновывать и терпеливо разъяснять ваши требования к исполнителям и другим людям.
  4. Проявлять инициативу в разработке и реализации производственных задач, а также предвидеть её вероятные последствия.
  5. Из массы фактов отбрасывать сомнительные, а доверять тем, что не требуют дополнительных проверок на данный момент времени.
  6. Передавать или делегировать определённую, менее значимую часть своей ответственности лучшим помощникам, которым доверяли не одно поручение.
  7. Быть самокритичным, следить за тем, чтобы слово не расходилось с делом.

Наиболее продуктивное овладение своими психическими резервами заключается в развитии внутреннего самоконтроля чувств и мыслей. Для этого применяется метод аутогенной тренировки или самовнушения в сочетании с релаксацией — полным расслаблением мышц тела. Во время состояний релаксации внушайте себе то, чего вы хотите достигнуть.

В тот момент, когда человек ощущает потребность в совершении нетактичного поступка или начинает ощущать напряжение, злобу или диссонанс, следует расслабиться и проговорить про себя какие-либо слова, успокаивающие гнев, и придающие уверенность в своих силах.

Одни люди усиливают самоконтроль, когда рядом есть товарищ, который готов выслушать его откровения, вникнуть в сущность проблемы и дать дельный совет. Другие — наедине с собой. Это два разных типа психорегуляции, но лучше, если вы владеете обоими.

Для тренировки сознательной волевой устойчивости и повышения самоконтроля лучше справляться со своим внутренним напряжением наедине с собой, лишь мысленно призывая на помощь других людей. При этом, чем труднее справиться с аффектом или диссонансом, тем увереннее должны быть сказаны про себя слова самовнушения, тем сильнее нужно расслабить мышцы всего тела.

Самооценка

Итак, любой руководитель может повысить уровень своего влияния на подчиненных, если улучшит свой самоконтроль. Но для этого ему нужно сознательно сформировать правильную, соответствующую его реальным возможностям самооценку, чётко поставить перед собой и коллективом цели и задачи.

Самооценка — это способ заглянуть в себя, чтобы разобраться в преобладающих чувствах и помыслах с помощью тех же мерок (оценок), с которыми вы подходите к другим людям. Лишь после того, как будет сознательно сформирована правильная оценка качеств других людей, человек способен применить её и к собственным качествам, то есть создать правильное мнение о самом себе, о своем Я. В этом случае самооценка как образ себя, образ Я, оптимально регулирует психику.

Руководитель должен быть уверен в себе. Этому помогает правильная самооценка, роль которой для самоконтроля можно сравнить с внутри личностным зеркалом, в роли чего могут выступать оценки других людей. Если руководитель производства умеет правильно оценивать и понимать своих подчиненных, он сумеет хорошо управлять собой.

Руководителю существенно важно осознано управлять текущим душевным состоянием, не допускать эмоциональных срывов, грубости и бестактности во взаимоотношениях. Он в этом подает пример своим подчинённым. Прежде чем начать эффективно управлять другими, руководитель обязан научиться управлять своими качествами и способностями, уметь своевременно мобилизовать свои душевные резервы как интеллектуальные, так и эмоциональные.

Есть что рассказать? Разместите пост

Оцените статью

Добавить комментарий

Загрузка…

0
7 качеств идеального утюга

7 качеств идеального утюга

Гликолевый пилинг - эффективная косметическая процедура

Гликолевый пилинг — эффективная косметическая процедура