in

Как продвигать сайт самостоятельно

Как продвигать сайт самостоятельно

Как самостоятельно продвинуть сайт, в настоящее время не пытается узнать только ленивый. Создав свой сайт, владелец-новичок с удивлением убеждается, что интересный, а иногда и уникальный ресурс имеет по каким-то причинам очень низкую посещаемость. Полагая, что все и так идёт хорошо, и сайт отлично работает, владелец не сразу задумывается над тем, что для достижения успеха необходимо предпринять целый ряд мер по продвижению ресурса.

Итак, ваш сайт готов. Новенький, с иголочки. Во всех его разделах есть хоть какое-то содержимое, правда? Нет удручающих надписей вроде «на реконструкции» или «здесь, дорогие друзья, со временем что-нибудь появится, загляните позже»? Вот и хорошо. Потому что на недоделанные ресурсы мало кто возвращается, и постоянных посетителей вам наверняка не видать.

Теперь, когда FTP-клиент закончил загрузку файлов на сервер и всё корректно отображается в популярных браузерах, пора браться за продвижение новорождённого. В смысле, за его рекламу, какую бы оскомину ни вызывало сие понятие.

Есть новости хорошие и не очень. Нарушим традицию и будем излагать их не в порядке улучшения, а по конкретным темам. Плавно переходим к первой — об индексации.

Индексация

Многие, едва создав сайт, сразу же бросаются регистрировать его в разнообразных каталогах, наивно полагая, что таким образом поднимется PR (параметр, по которому судит о сайтах Google) и ТИЦ (тематический индекс цитирования, придуманный Яндексом).

На самом же деле, если и поднимется, то ненадолго.

Во-первых, практически все каталоги требуют установки обратных ссылок по принципу «ты — мне, я — тебе». Некоторые даже посылают роботов для проверки. У вас на сайте скопится изрядная ссылочная масса, которая довольно быстро приведёт к весьма печальным последствиям.

Почему? Потому что на свой сайт нужно ставить ссылки, ведущие только на культурные, престижные, интеллигентные сайты. Каталоги таковыми не являются по определению, потому что там регистрируется всякое разное, в том числе и нехорошее, добавленное веб-мастерами, тоже жаждущими индексации.

Так что повисит ваш сайт недельку-другую в верхних строчках результатов поисковых запросов, а потом скатится на самое дно, да там и останется.

Вам доведётся смириться с тем, что в первый месяц своего существования ресурс не будет настолько популярным, как хотелось бы. Но главное на этом этапе — не спешить.

Реальный способ добиться уважения со стороны Google и Яндекса – это не разбрасывание ссылок по сети, не регистрация в каталогах с сомнительной репутацией, не спам в комментариях по разным социальным сетям, а продвижение с помощью статей. В которые и будут ненавязчиво вставлены оные ссылки.

То есть, не ссылка сама по себе, а окружённая каким-нибудь осмысленным текстом, гармонично вплетённая в статью, как будто там ей и место. К такому не смогут придраться ни поисковые роботы, ни модераторы-люди, да вообще никто.

Если бюджет ограничен, и вы не можете заказать размещение кучи статей на популярных сайтах и в блогах, тогда доведётся создавать страницы-сателлиты. Собственные сайты и блоги. А там уж размещать тексты со ссылками.

Причём можно использовать даже бесплатные хостинги. Например, проект Google.Sites даёт даром сто мегабайт — для сателлита вполне достаточно. Кстати, будет твёрдая гарантия, что поисковый робот Google наверняка не заставит себя долго ждать.

Контент

Начнём с хорошего: поисковые системы действительно обожают уникальные тексты. Но желательно, чтобы они индексировались роботами до того, как их растащат на другие ресурсы.

На тот случай, если растаскивание происходит слишком быстро, нужно не стесняться и настойчиво требовать ссылку на источник. Явным образом указать её необходимость. Тогда, даже если и не получится полноценное продвижение статьями, то лишняя ссылка всё равно не помешает.

А вскоре и следующая статья появится (ведь обновлять контент надо регулярно) — всё не скопировать.

Практика показывает, что стопроцентная уникальность необязательна. Могут быть какие-то мелкие совпадения. Короткие цитаты, устойчивые речевые обороты, пословицы и поговорки. Ведь поисковые системы делаются не извергами. Однако в целом каждая статья должна быть оригинальной, авторской.

Теперь о не очень хорошем. Никогда и ни при каких обстоятельствах не верьте самозваным специалистам по некоей новой «научной дисциплине», называемой «сео-оптимизация». Не читайте их трактатов вроде «как раскрутить сайт за короткий срок» и «как заработать на сайте миллион». Они — не более чем торговцы воздухом.

Множество проектов в сети лопнуло с громким треском или тихо скончалось только потому, что их наивные владельцы поверили «авторитетам». Ну подумайте сами, если человек знает, как можно молниеносно создать и разрекламировать сайт с целью стремительного получения фантастической прибыли, то где же оно, его богатство? Почему не гнушается брать жалкие пару десятков «условных единиц» за свои консультации?

Впрочем, пора двигаться далее. Через пару суток после размещения, когда поисковые роботы уже всё исследовали вдоль и поперёк, важную роль начинает играть другой критерий: уровень посещаемости. К нему и переходим.

Посещаемость

А сейчас начнём с плохого, как того требует традиция. Полагаете, вам удастся накрутить счётчики, используя всяческие прокси-серверы, анонимайзеры?

Поисковые системы, как сказано выше, создаются не извергами, это да. Но и не простаками! Наказание всегда неизбежно.

Сайт вышвырнут из поискового индекса так быстро, что удивиться не успеете. Причём очень надолго. Примерно до конца света. Доведётся ресурс сносить подчистую и начинать всё сначала.

Аналогичный эффект произведёт и покупка посетителей, нажимающих на ссылку. Да, есть специализированные сайты, предоставляющие такую услугу! В первые сутки это может немного поднять ресурс в рейтинге, но потом наступит очень горькое разочарование. Потому что подобные сервисы уже давно внесены в чёрные списки всех, так сказать, работников поисковой отрасли.

Коротко говоря, пусть посетителей будет на порядки меньше, но зато они целевые. Ибо по настоящему способствуют продвижению, увы, только они. Такова суровая правда, проверенная на практике.

Знаю, о чём вы думаете, хотя не являюсь телепатом и с летающими тарелками не контактирую. Вас смущает тот факт, что сегодня на сайт никто не зашёл и потому на счётчике красуется ноль. Перед всем миром неловко, правда? Но горю можно помочь.

Компания Opera Software является очень уважаемой, поэтому её прокси-серверы не числятся в чёрных списках, куда заносятся разные анонимайзеры. Да, те самые прокси, которые сжимают данные и благодаря которым функционирует бесплатная услуга Opera Turbo, встроенная в их браузер!

Вижу в ваших глазах проблеск понимания. Тем не менее, необходимо разложить всё по полочкам, потому что цена ошибки весьма высока. Итак, Opera. Можно воспользоваться даже портативной версией браузера. Главное — настройки.

Во-первых, запрещаем приём cookies. Вообще!

Во-вторых, назначаем полную очистку кэша при закрытии программы.

В-третьих, отключаем все плагины, геопозиционирование, проверку на фишинг и прочие плюшки.

Ну и в-четвёртых, конечно, запрещаем сохранение истории. Браузер никоим образом не должен помнить, на какие страницы вы заходили.

Готово? Теперь включаем Opera Turbo раз и навсегда. Начинаем цикл. Заходим на свой сайт. Счётчик отобразил нового уникального посетителя? То-то же.

Закрываем окно браузера. Кэш очищается, память стёрта. Цикл завершён.

Снова открываем и идём на свой ресурс. Тикает счётчик? Вот видите!

Если «посетитель» оказался не уникальным, то это не беда, просто повторите вышеописанный цикл заново.

Подключите парочку друзей с их компьютерами — и за сутки сможете добиться некоторого результата. По крайней мере, уже не будет стыдно перед всем интернетом за нули.

Практика показала, что такой способ накрутки вполне безопасен. Великое множество народу пользуется сервисом Opera Turbo, это не криминал, наказывать не за что.

Популярность

Вам, конечно, хочется, чтобы популярность была истинной, а не имитированной. Счётчик — не более чем вывеска с какой-то там цифирью статистики. Сателлиты помогают с индексацией и с повышением уважения к ресурсу, но их тоже недостаточно. Ведь каждый нормальный сайт сделан прежде всего для людей.

А люди не идут. Комментарии оставляют только спамеры, подобно кукушкам, откладывающие ссылки в чужих гнёздах.

Значит, надо идти в народ. В смысле, на популярные форумы с тематикой, близкой к вашему сайту. Тем более что вы в оной теме разбираетесь и сможете поддерживать беседы.

Там нужно знакомиться, общаться, проявлять активность и заводить друзей. Люди увидят, что вы — человек, а не спамер, заинтересуются, посмотрят в ваш профиль, а там… да, ссылка!

Мало того, что сами нажмут, так ещё и дадут другим, интересующимся тем или иным вопросом. Просматривая статистику (реальную), наверняка увидите переходы прямо из почтовых служб — из электронных писем, посредством которых ссылка была кому-то отправлена.

Резюмируя, можно сказать примерно так. По-настоящему популярный сайт, любимый поисковыми системами и прочно обосновавшийся на хороших позициях в рейтингах, — тот, который любим и людьми. А достичь этого поможет только живое общение на форумах и в социальных сетях.

Хотите привлечь людей — будьте человеком сами. Иного пути нет.

Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × один =

Сайт для интернет-маркетинга

Сайт для интернет-маркетинга

5 основных законов бизнеса

5 основных законов бизнеса