Содержание
Кому же не хочется слышать о себе приятное! Жаль, далеко не все умеют делать комплименты. А некоторые вообще считают их лишними или путают с лестью. Они неправы.
Приятно и полезно
Общение без комплиментов — как любовь без признаний. Не хватает тепла и красок.
Человеку, которому адресована похвала, приятно услышать о каких-то своих положительных качествах и способностях либо о новой прическе или костюме.
Нет ничего хуже равнодушия. А комплимент — это знак того, что на тебя обратили внимание, твое присутствие замечено и оценено по достоинству.
Теплые слова — показатель хорошего отношения. Это и отличает комплимент от лести: в его основе лежит желание сделать человеку приятное, а не попытка манипулирования.
А для того, кто делает комплимент, он полезен как способ завязать разговор или возможность поделиться своими положительными эмоциями.
Научившись выражать свое восхищение другими, ты повысишь уверенность в себе. Недаром люди, владеющие искусством делать комплименты, умеют их и принимать.
Рецепт настроения
Говоря кому-то доброе слово, ты и оппоненту делаешь приятно, и у самой на душе становится теплее. Как научиться искусству делать комплименты?
Искренность
Первая составляющая комплимента – искренность. Если хочешь похвалить человека за что-то, это “что-то” действительно должно тебе нравиться. Некоторое преувеличение допустимо, но не ложь. Можно сказать “Ты ангел!” отзывчивому человеку, но не тому, в чьей доброте сомневаешься.
Уместность
Не вовремя высказанное восхищение вряд ли доставит радость, зато может вызвать раздражение. Представь: ты очень занята, а тут подходит коллега и говорит, что у тебя чудесная прическа. Сильно ли тебя обрадует этот комплимент?
Оригинальность
У опытных соблазнителей есть правило: хвали красивую девушку за ум, а умную — за красоту. Однообразные комплименты приедаются. Певице, голосом которой восторгаются ежедневно, хотелось бы услышать похвалу ее кулинарным способностям. А талантливой портнихе будет приятно, если кто-то обратит внимание на то, как хорошо она разбирается в поэзии.
Краткость
Четвертая важная характеристика – краткость. Оставь цветистые хвалебные речи аристократам прошлых эпох — они обучались этому искусству с детства. Делая слишком длинный и сложный комплимент, ты рискуешь сбиться с мысли и запутать адресата.
Однозначность
Пятый “ингредиент” – однозначность. Есть двусмысленные фразы, услышав которые так и хочется уточнить: это комплимент или оскорбление? И даже стандартное “Как хорошо ты сегодня выглядишь” провоцирует вопрос: “Неужели только сегодня?” Лучше сказать: “Отлично выглядишь!” К этим словам уже не придерешься.
В шутку и всерьез
Свое восхищение человеком можно выражать напрямую. То есть ты просто говоришь, что тебе в нем нравится. Но такие комплименты неуместны, если ты плохо знаешь собеседника или опасаешься, что он воспримет твои слова как лесть.
Косвенная похвала
Позволяет говорить не о самом человеке, а о твоем отношении к нему. Тебе неловко назвать своего босса отличным руководителем? Скажи, как тебе нравится работать под его началом.
Шутливые комплименты
Легко воспринимают даже самые стеснительные люди. Скажи с улыбкой: “Что это за птичка так сладко щебечет? А, это наша Олечка репетирует речь!” – и коллеге обеспечено хорошее настроение. В фразу можно вставить ложное неодобрение, чтобы на контрасте с ним похвала звучала ярче: “Сегодня ты выглядишь не так хорошо, как обычно, а намного лучше!”
Важно не только уметь делать комплименты, но и принимать их. Разве тебе нравится, когда в ответ на похвалу человек смущается или оправдывается? Не поступай так. Выражай благодарность. Ведь комплименты приятнее всего говорить тому, кто отвечает тебе улыбкой.
Есть что рассказать? Разместите пост