Содержание
Реальный покупатель услуг или товаров является реальным доказательством того, что маркетинговые мероприятия, осуществляемые компанией, достигают целевой группы получателей. При их планировании чаще всего создается образ реального клиента — абстрактное создание, которое соответствует целям компании. Вопрос только в том, на каком основании создать такого получателя и, что сложнее, как превратить идею в действительно существующую сущность. Вот список вопросов, полезных в процессе создания целевого потребителя. Отвечая на них, вы получите информацию о том, будут ли клиенты адаптироваться к меняющемуся предложению вашей компании и каким образом.
Клиент хорошо знает ваш продукт?
Не имеет значения, являетесь ли вы профессионалом в бизнесе и только что изобрели новый продукт или просто усовершенствовали товары, уже известные на рынке и широко доступные на нем. В обоих случаях вам нужно знать, насколько ваши получатели нуждаются в том, что вы им предлагаете, и в какой степени им это нужно. Предложение вашей компании должно быть привлекательным как для реальных, так и для потенциальных клиентов, которые находятся на этапе отслеживания бренда.
Какие медиа используют клиенты?
Социальные сети — это огромная сокровищница знаний о целевой группе вашего бизнеса. Однако будьте осторожны, чтобы не попасть в ловушку, рассматривая их как единственный источник информации. Если вы потратите весь свой бюджет и время на маркетинговые действия только в одной из выбранных социальных сетей, то вы потеряете оба. Воспользуйтесь всеми возможностями и не сосредотачивайте всю свою энергию на социальных сетях, телевидение и радио все еще существуют и преуспевают.
Почему они выбрали тебя?
Изобретенная и разработанная вами бизнес-модель не может быть жесткой, она все равно должна меняться в соответствии с потребностями клиентов, и они, безусловно, со временем будут отличаться. Вот почему знание о причинах, по которым ваша компания была выбрана пользователями из такого большого числа конкурентов, так ценно. Может быть, у вас наиболее выгодные предложения, может быть, вы предлагаете самое актуальное предложение на рынке или обеспечиваете быструю доставку? Их может быть достаточно много. Стоит систематически следовать этим причинам, потому что так же часто, как и предпочтения клиентов, меняется и общая перспектива бизнеса.
Какое влияние оказывает ваш продукт на жизнь клиента?
Ожидается, что каждый продукт или услуга будут иметь ожидаемый эффект. Масштаб этого эффекта здесь не имеет значения, важно то, насколько важен продукт для одного покупателя. Посмотрите, какое влияние ваши товары оказывают на получателя, как они улучшают свою жизнь, и выделите эти преимущества при каждой возможности.
Как вы представляете себя против других?
Во всем этом анализе также важно место, которое ваша компания занимает в мире бизнеса, и в основном осведомленность об этом месте. Вы должны знать, в чем вы лучше конкурентов, является ли этот фактор ценой или, возможно, функциональностью того, что вы предлагаете. Зная о ваших собственных преимуществах, вы будете знать, что привлекает клиентов и какие потребности ваших получателей вы встречаете – и это уже огромный опыт.
Чем отличаются ваши клиенты?
Даже если вы предлагаете очень специализированный продукт, адресованный узкой группе покупателей, у вас наверняка будет более одного покупателя. Важно, чтобы вы знали, что отличает их — такие важные факторы для вас включают их возраст, пол, интересы или доход. Часть этой информации носит сугубо личный характер, поэтому так важно строить долгосрочные отношения с клиентами на основе доверия и лояльности.
Что убеждает ваших покупателей?
Разные способы сделать товар более привлекательным работают по-разному для разных покупателей. Некоторые больше подвержены влиянию эмоциональных сообщений, другие заинтересовались бы мотивирующим сообщением, а другие предпочитают юмористические предложения. Вы должны знать, что работает для ваших клиентов, и адаптировать свою стратегию к этому.
Какую форму общения принимает ваш клиент?
Найдите правильный способ общения с вашим клиентом, но именно для него, а не для вас. Всегда проверяйте, какую форму контакта предпочитает ваш покупатель. Некоторые предпочитают общаться только по телефону, другие не любят звонить по телефону и предпочитают связываться по электронной почте или в мессенджере. Все снова зависит от внешних факторов, например, возраста, поэтому рекомендуется заранее провести небольшое интервью со своим клиентом.
Есть что рассказать? Разместите пост